Школьное программирование
XI Кубок СПбГУ по программированию среди школьников прошел в Петербургском университете.
Школьное программирование
XI Кубок СПбГУ по программированию среди школьников прошел в Петербургском университете.
В кубке приняли участие более 50 школьников из Санкт-Петербурга. За пять часов ребятам предстояло решить 10 задач по программированию.
Задания кубка постепенно эволюционируют. Начиналось все с простых технических задач, мигрировавших из чистой математики. Сейчас они затрагивают весьма сложные аспекты computer science. Некоторые имеют сложность, сравнимую с научной работой. Впрочем, чаще всего в задачах есть некоторые упрощения: самое универсальное состоит в том, что они точно имеют решение. В последнее время получили распространение задания, требующие интерактивного взаимодействия. Это существенно для многих алгоритмов: необходимость подстраивать свое поведение является отдельной сложной задачей.
«Мы проводим этот кубок, чтобы школьники видели, где учатся самые лучшие программисты в мире. Игорь Пышкин, чемпион мира по программированию 2016 года в составе команды СПбГУ, выигрывал этот кубок. Многие ребята, участники кубка, поступают в СПбГУ», — рассказала Алина Филимохина, один из организаторов состязания.
В итоге первые три места заняли учащиеся ФМЛ № 239. Михаил Ютман стал чемпионом, Михаил Анопренко завоевал второе место, Никита Михайлов занял третью строчку.
«Такие соревнования провоцируют участников проявлять несколько вещей сразу: понимание математики, потому что задачи чаще всего имеют математический подтекст. Понимание computer science, потому что для решения требуются эффективные алгоритмы и их комбинации. Умение организовывать работу в команде. Умение писать, тестировать и отлаживать код», — добавляют организаторы кубка.