CodeSlider - Joomla 2.5 simple slideshow module
Lorem ipsum sit dollor almet 5

В Санкт-Петербургском университете состоялось два заседания советов образовательных программ «Реклама и связи с общественностью» по уровням бакалавриата и магистратуры. Участники встречи — представители профессионального сообщества и сотрудники Университета — обсудили проект примерных основных образовательных программ нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) 3++ по данному направлению.

Заместитель начальника Управления образовательных программ СПбГУ Елена Меньщикова начала заседание с описания полномочий, которыми располагают советы. Она подчеркнула, что принятые по итогам заседаний советов — внешних экспертных органов — предложения будут носить рекомендательный характер и будут переданы в учебно-методическую комиссию подразделения.

ФГОС представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ всех уровней. Они призваны обеспечить единство образовательного пространства России и преемственность разных уровней образования. Новое поколение стандартов, имеющее форму 3++, подразумевают, что программы должны вырабатывать у студентов общекультурные и профессиональные компетенции, а это, в свою очередь, требует прямой связи ФГОС и профессиональных стандартов, утвержденных Министерством труда и социальной защиты и Министерством юстиции России.

Повестка заседаний касалась презентаций проекта примерных основных образовательных программ (ПООП), который ляжет в основу реализации нового ФГОС по направлению «Реклама и связи с общественностью». Новая редакция документа была принята летом 2017 года.

«Мы являемся разработчиками данного проекта и поэтому должны идти на шаг впереди наших коллег из других вузов, будучи в авангарде по нашему направлению. Ваши ценные замечания и рекомендации будут нам очень полезны», — обратилась к работодателям заведующая кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении СПбГУ профессор Вера Ачкасова. Команда разработчиков ПООП уже столкнулась с рядом вызовов. Во-первых, это стратегическая направленность документа, а во-вторых, тот факт, что данный проект ляжет в основу реализации программы во всех вузах страны. Всего, по данным руководителей образовательных программ, обучение по направлению «Реклама и связи с общественностью» проходит в 254 вузах России.

Главная же задача для авторов ПООП заключалась в необходимости сопряжения с профессиональным стандартом, который на сегодняшний день уже разработан Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО) и находится на согласовании в органах государственной власти. Исполнительный директор ассоциации Юлия Грязнова, которая приняла участие в заседании посредством видео-конференц-связи из Москвы, дала оценку документу, который был представлен ей еще до заседания.

«Я внимательно ознакомилась с проектом примерной образовательной программы, и к этому документу у меня замечаний нет. Мы, Российская ассоциация по связям с общественностью, довольны результатами работы специалистов СПбГУ. Наполнение этой программы — новая задача, которая встанет после утверждения этого документа», — рассказала Юлия Грязнова.

Кроме того, эксперт подтвердила готовность РАСО оказать помощь в профессиональной переподготовке и повышении квалификации преподавателей СПбГУ, которые будут работать со студентами по новой образовательной программе.

Согласно новому подходу, требования к обеспечению качества образовательного процесса будут включать четыре уровня оценки: внутреннюю, а также государственную, профессионально-общественную и международную аккредитацию. Так, Санкт-Петербургский университет уже получил сертификат профессионально-общественной аккредитации основных образовательных программ бакалавриата, магистратуры и аспирантуры по направлению «Реклама и связи с общественностью».

Сегодня работодатели не только участвуют в согласовании тем ВКР и могут сами предлагать исследовательские задачи выпускникам, но и составляют большинство в работе государственных экзаменационных комиссий. В частности, по направлению «Реклама и связи с общественностью» практики должны составлять 75 % от общего числа представителей комиссии, еще четверть мест отведена для научно-педагогических сотрудников.

Среди тем, вынесенных на обсуждение, также были вопросы корректировки дат производственной практики, возможности прохождения практики в форме группового консультационного проекта, введения в программу обучения новых элективных курсов — в частности, в области психологии, экономики, маркетинга, менеджмента.

Коллектив совета по программе бакалавриата возглавила руководитель направления ТВ ПАО «Ростелеком-медиа» макрорегионального филиала «Северо-Запад» Елена Ильина. В его состав вошли пресс-секретарь банка «Открытие» по СЗФО Иван Макаров, руководитель Северо-Западного представительства АКАР Наталья Пилатова и руководитель департамента корпоративных коммуникаций OOO «БСХ Бытовые приборы» Антон Рассадин.

Руководителем совета магистратуры стал глава департамента общественных связей и рекламы АО «ВТБ девелопмент» Иван Байлюк. Среди экспертов коллектива — специалист Управления общественной информации и общественных связей ЛАЭС Татьяна Корнышева, исполнительный директор РАСО Юлия Грязнова, руководитель дирекции по маркетингу розничного бизнеса ООО «Компания Брокеркредитсервис» Андрей Нестеров, шеф-редактор Издательского дома Ленинградской областной торгово-промышленной палаты Дмитрий Прокофьев, советник генерального директора АО «Северо-Западное ПГО» (холдинг «Росгеология») Ирина Чернявская, генеральный директор агентства Agility Communications Григорий Спицын и директор по связям с общественностью ООО «Магистраль двух столиц» Александр Новиков.

Ответственный за содержание: Заместитель по учебным и внеучебным вопросам Первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе – начальник Управления по организации приема А. В. Бабич. Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..