День наук в Академической гимназии № 56

14 марта в Академической гимназии № 56 состоялся День наук — яркое событие, объединившее школьников, преподавателей, представителей ведущих образовательных организаций, а также добровольческих и общественных организаций.

В рамках мероприятия учащиеся могли посетить не только лекционные, но и практические занятия. Преподаватели и студенты СПбГУ провели для учащихся гимназии увлекательные лекции, кейс-уроки и мастер-классы, посвященные актуальным вопросам современной науки.

С лекцией «Лазерная указка в руках врача» выступил кандидат медицинских наук, ассистент Кафедры факультетской терапии Васильев Петр Васильевич. О важности изучения минерала урана ребятам рассказал профессор Кафедры кристаллографии СПбГУ Владислав Владимирович Гуржий. Из лекции школьники смогли узнать много нового о минералах урана, их образовании и месторождениях, а также о том, в каких сферах используются уран и почему его изучение сейчас особенно важно. Ребята выразили заинтересованность в этой сфере исследований и отметили ее междисциплинарность.

Очень здорово, что студенты рассказывают про свой университет, это побуждает ребят поступать в СПбГУ. Набор абитуриентов идет отлично!

Учащаяся Академической гимназии № 56 Ясна Пищейко


О том, как ищут нефть в 21 веке, учащиеся узнали на лекции доцента Кафедры геофизики СПбГУ, директора Передовой инженерной школы Санкт-Петербургского университета Вячеслава Владимировича Половкова. Ребята узнали об основном способе поиска залежей нефти и о современных разработках в этой области. А применить полученные знания на практике ребята смогли на увлекательном мастер-классе доцента Кафедры геофизики СПбГУ Никиты Юрьевича Боброва «Георадар: как сделать Землю прозрачной?».

У ребят старших классов интерес вызвал мастер-класс «Как развивается медицинская химия», который провел обучающийся по образовательной программе бакалавриата «Химия» Иван Константинович Лютин. На мастер-классе ребята приняли участие в интерактивной беседе, узнали, что такое медицинская химия, как она развивалась, что входит в область её исследования, какой ключевой вопрос встает перед медицинской химией. Ребята активно участвовали в обсуждении и задавали интересующие вопросы.

Более углубленное изучение стимулирует мотивацию детей — например, "‎я не знал про этот препарат, как он был создан, интересно узнать про эту дисциплину поподробнее"‎. Поэтому это хороший способ замотивировать детей изучать больше о конкретной отрасли.

Учащаяся Академической гимназии № 56 Слюсаренко Елена


День наук в Академической гимназии № 56 стал источником вдохновения для будущих ученых — подобные мероприятия не только мотивируют молодежь к изучению науки и современных технологий, но и помогают определить будущий профессиональный путь.