День СПбГУ в Гимназии № 406 Пушкинского района

14 мая 2024 года на площадке 406 Гимназии Пушкинского района состоялся День СПбГУ. Участие в Дне СПбГУ приняли ученики старших классов их 5 образовательных учреждений Пушкинского района г. Санкт‑Петербурга: гимназия № 406, лицей № 410, школа № 604, школа № 449 и № 695.

Ученики узнали о преимуществах обучения в Университете и познакомились с образовательными программами, реализуемыми в Университете.

Обучающаяся СПбГУ Анастасия Леонидовна Остапчук провела презентацию образовательной программы «Искусственный интеллект и наука о данных» и онлайн викторину на тему «Искусственный интеллект», 10 ученикам, которые быстро и правильно решили задания викторины были вручены небольшие сувениры.

Сотрудники и студенты Университета подготовили для учеников образовательные интенсивы и мастер‑классы. Учащиеся заранее были распределены на группы для посещения интесивов и мастер‑классов.

Сотрудники группы синтеза и исследования наночастиц и наноструктурированных материалов под руководством к.х.н., доцента кафедры общей и неорганической химии и руководителя программы магистратуры 04.04.01 «Химия» Ольги Михайловны Осмоловской провели для школьников, интересующихся естественными науками, лекцию и мастер‑класс. В первой части сотрудники группы рассказали школьникам о том, что такое наночастицы и наноматериалы и где они находят своё применение, кратко представили свои научные разработки в области экологии, компьютерного моделирования, медицины и индустрии красоты, а также презентовали созданную на их основе экспозицию «Неорганические материалы для устойчивого развития». Во второй части был проведен мастер‑класс по получению композитных материалов на базе альгината натрия и наночастиц гидроксиапатита и оценке их сорбционной активности против красителей различной природы.

Инженер кафедры радиофизики Илья Владимирович Блашков и инженер Ресурсного центра «Геомодель» Никита Александрович Зайцев провели лекция с демонстрацией «Фотоника: чистим воду светом». Школьники часто задаются вопросом: где связь между физикой, которую они изучают на уроках, и миром, окружающим их сейчас, в XXI веке. Физика — наука о природе. Но понятие природы значительно изменилось за последние несколько столетий. Сегодня весьма непросто понять, зачем изучать тепловые свойства веществ или, например, дисперсию света на стеклянной призме, когда в 2024 году ученые исследуют квантовые компьютеры, телепортацию, квантовые точки и свойства чёрных дыр. Но, оказывается, задачи физики изменились не так уж сильно по своему замыслу. На мастер‑классе «От Ньютона до спектрометрии» зрители убедились, что исследования Ньютона все той же дисперсии — разложение пучка света в радугу — спустя века легли в основу квантовой механики Эйнштейна, а на сегодняшний день позволяют с помощью спектрального анализа определить состав любого неизвестного вещества. На примере современных методов очистки воды — удивительного вещества, обладающего около 80 аномалиями, у зрителей появилась возможность почувствовать, что школьная, то есть классическая, физика — основа, без которой совершенно невозможно представить современный технологический прогресс. Посмотрев на примере экспериментов на неординарные свойства воды, такие как несжимаемость и значительная теплоемкость, оказалось, что с помощью радуги можно оценить степень загрязненности очищенной от ядовитых красителей воды. На глазах зрителей литр бурой жидкости за 20 секунд превратился в литр прозрачной.

Специалисты отдела по организации приема по направлениям математика, механика, процессы управления, физика и химия познакомили обучающихся с практикой решения математических задач и вручили обучающимся памятные сувениры с логотипом Университета.