Мероприятия прошли на нескольких площадках: в Региональном центре выявления и поддержки одаренных детей «Зеленая волна», Детском технопарке «Кванториум» и средней школе с углубленным изучением отдельных предметов № 30 имени С. Р. Медведева в городе Волжский.
В этот раз «Дни СПбГУ» были посвящены математике. Ассистент Кафедры математического анализа Анна Владимировна Гладкая и студенты-математики Сергей Некрасов и Вадим Миллер провели образовательный интенсив «Введение в теорию множеств и математическую логику», а также серию открытых занятий для школьников и учителей.
В рамках интенсива старшеклассники изучали математическую логику, историю её зарождения, разные подходы к определению логики, а также применение исчисления высказываний к естественным языкам.
«С ребятами мы обсуждали теорию множеств. Упор был сделан на то, чтобы показать, как из ограниченного набора аксиом и исходных понятий рождаются более сложные конструкции и определения, и увидеть, что теория множеств — это действительно язык математики. Мы разобрали важнейшие понятия, которые используются во всех разделах математики и могут пригодиться при решении олимпиадных задач: кванторы, предикаты, математическая индукция. Закрепили материал упражнениями и, продолжая тему предикатов, рассмотрели привычные со школы структуры с точки зрения теории порядков», — рассказал студент четвертого курса образовательной программы «Фундаментальная математика» Вадим Миллер.
Открытые занятия включали в себя лекцию о теореме Банаха-Тарского, мастер-класс по решению диофантовых уравнений, мастер-класс по графическому подходу в решении задач с параметрами и занятие по основам математической логики и теории множеств.
Отдельно хочется отметить открытый мастер-класс для учителей математики, собравший более 30 педагогов из восемнадцати муниципальных образований Волгограда и Волгоградской области. Занятие было посвящено обсуждению традиционно трудных для понимания вопросов, в частности, структуре математических утверждений и различных формах записи логических переходов. Анна Владимировна рассказала о том, какие ошибки школьники чаще всего допускают при интерпретации условий задач, и о методах, приводящих к более глубокому пониманию формулировок.
«Дни СПбГУ» в Волгоградской области стали поистине «праздником математики», вдохновив юных участников на дальнейшее изучение «царицы всех наук», а также на пробу своих сил в школьных интеллектуальных соревнованиях Санкт-Петербургского государственного университета.