В рамках организации профориентационной деятельности и работы со школьниками Санкт-Петербургский государственный университет вновь запустил масштабный научно-просветительский проект – «Студенты СПбГУ – школе».
Цель проекта – не только популяризация научных знаний, но и обеспечение преемственности образовательных программ общего и высшего образования.
На прошлой неделе интерактивные уроки прошли для старшеклассников Академической гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга и Лицея № 554 Приморского района.
Студент 1 курса магистратуры Института наук о Земле Игорь Пантеев провел интерактивное занятие по геологии, на котором школьники узнали о масштабе геологического времени, источниках изучения возраста горных пород и рассмотрели физические свойства различных минералов и их отражение в физических полях Земли. В заключение урока участникам было предложено решить кейс на тему поиска рудных полезных ископаемых при помощи знаний о магнитном и электрическом поле Земли.
Урок «Эталонные минералы» подготовила студентка 1 курса магистратуры Института наук о Земле Александра Лебеденко. Она рассказала школьникам о диагностических свойствах минералов и о том, как можно отличать некоторые минералы по твердости. В конце занятия ребята сами попробовали применить полученные знания на практике и определить твердость эталонных минералов.
Также обучающиеся по программам магистратуры СПбГУ подготовили еще три интерактивных урока для старшеклассников: по инженерной геологии (подготовил Шараев Дмитрий), геохронологии (подготовили Соколова Лидия и Семенова Лидия) и геофизике (подготовили Банадысева Мария и Пантеев Игорь) и готовы их проводить в различных школах города Санкт-Петербурга.
Для справки
Уроки подготовлены в рамках цикла мероприятий «Знакомство с науками о Земле» Студенческого научного общества Института наук о Земле (СНО ИНоЗ). Каждый из уроков сопровождается интересной презентацией, проиллюстрированной фотографиями с практик студентов, а также заданиями из практической части. Цель цикла мероприятий – ознакомление учащихся школ с науками о Земле, расширение кругозора и формирование детального представления о возможностях и перспективах дальнейшего обучения по естественно-научным направлениям.