Профильная смена по праву в Астрахани

С 3 по 9 июня, двенадцать астраханских школьников, вовлеченных в олимпиадное движение и прошедших строгий конкурсный отбор, получили возможность посетить очную профильную смену по праву, которую для них провел научно‑педагогический работник СПбГУ — Курындин Павел Александрович, кандидат юридических наук, ассистент Кафедры административного и финансового права СПбГУ, член методической комиссии Олимпиады школьников СПбГУ по праву, заместитель председателя жюри и член апелляционного жюри Всероссийской олимпиады школьников по праву.

Площадку для проведения образовательного интенсива предоставил давний партнер Университета — Государственное автономное образовательное учреждение Астраханской области дополнительного образования «Региональный школьный технопарк». Очный формат занятий, живое общение с преподавателем, были тепло встречены слушателями.

Так, одна из участниц образовательного интенсива, поделилась своим впечатлением от профильной смены:

Хочу выразить искреннюю благодарность Санкт‑Петербургскому государственному университету и, в особенности, Курындину Павлу Александровичу за интереснейшие лекции и практические занятия. Олимпиадникам из таких регионов как наш, очень редко выпадает возможность поработать очно с преподавателями такого уровня, лично мне лекции Павла Александровича были крайне полезны для подготовки к олимпиадам по праву. Во время лекций у нас была возможность задавать вопросы, проникнуться методическими тонкостями подготовки к соревнованиям, получить много полезных материалов.

Ученица ГБОУ АО «Школа‑интернат одаренных детей им. А. П. Гужвина», призер регионального этапа ВСОШ по обществознанию, победитель регионального этапа ВСОШ по праву, участница заключительного этапа ВСОШ по праву Злата Сергеевна Цуркан


Особенностью профильной смены стало то, что методическая подготовка по общеобразовательному предмету «Право» велась как в русле интеллектуальных соревнований по праву, так и в русле интеллектуальных соревнований по обществознанию.

«Уникальность смены объясняется несколькими факторами и особенностями. Во‑первых, это перечень специально заранее оговоренных вопросов (основы гражданского права и результаты интеллектуальной деятельности, основы судопроизводства, уголовного права и процесса). Во‑вторых, это возможность применения полученных знаний в рамках любых интеллектуальных соревнований по праву и по обществознанию. Я специально сделал подборку литературы и разных методических материалов для данных олимпиад. В‑третьих, хочется подчеркнуть сам формат живого общения с мотивированными детьми. Школьники с удовольствием впитывали методику подготовки к отдельным заданиям на олимпиадах (например, написание того же эссе, что было представлено на региональном этапе ВсОШ по праву). К сожалению, у астраханских школьников до этого не было такой возможности. Так что я с уверенностью могу сказать, что никакой дистанционный формат не даст такого эффекта: через экран нельзя сделать пометки красной ручкой на домашнем задании и увидеть в глазах понимание, что всё стало понятно», — отметил Павел Александрович Курындин.