В первой части информационной встречи школьники узнали о возможностях, которые открываются благодаря участию в интеллектуальных соревнованиях. Много внимания было уделено Олимпиаде школьников СПбГУ, которая даёт победителям и призерам особые права при поступлении. Представители Университета также поделились рекомендациями по выстраиванию образовательной траектории и профессионального пути, объяснив, как интересы и увлечения могут стать основой для будущей карьеры. Кроме того, ребята узнали какую роль играет междисциплинарный подход в современной науке и высшем образовании.
Вторая часть программы включала мастер-класс, посвященный особенностям работы социолога в цифровом музейном пространстве. Участникам предложили провести мыслительный эксперимент, исследуя взаимосвязь физического и цифрового форматов музея через призму социологического воображения. В качестве практического кейса был разобран пример виртуальных пространств Государственного музея «Эрмитаж».
Завершением встречи стало креативное задание, в рамках которого школьники самостоятельно разрабатывали концепции сайтов для музеев. Используя свои впечатления от посещения музейных экспозиций и творческий подход, участники создавали идеи для представления экспонатов в цифровом формате. Это задание дало возможность ребятам на практике ощутить, как пересекаются и дополняют друг друга такие дисциплины, как искусство, история, социология, и технологии, что стало ярким примером применения междисциплинарных знаний.
Встреча с учащимися из Республики Саха демонстрирует как образовательные инициативы СПбГУ объединяют регионы страны, способствуя обмену знаниями и культурным опытом. Такие мероприятия помогают школьникам взглянуть на образование как на увлекательный и многогранный процесс, формируют у них интерес к исследовательской деятельности и вдохновляют на дальнейшее развитие. Университет продолжает укреплять связи с региональными образовательными учреждениями, создавая условия для подготовки нового поколения талантливых и мотивированных молодых специалистов.