Санкт-Петербургский государственный университет в рамках масштабного проекта «Квантовая неделя в Санкт-Петербурге», которая проходила с 18 по 22 ноября на площадках Университета, совместно с Российским квантовым центром и компанией «Росатом — Квантовые технологии» провел серию уникальных открытых уроков для школьников.
Для более чем 1200 старшеклассников из ведущих школ города молодые ученые-физики провели лекции и демонстрационные занятия по квантовым технологиям — Квантовые уроки. Мероприятия позволили участникам узнать о фундаментальных принципах квантовой механики и применении квантовых технологий, которые в перспективе могут изменить целые отрасли экономики. Лекции вызвали оживленные дискуссии, в ходе которых школьники активно задавали вопросы об инновациях и будущем научного прогресса.
Квантовые уроки прошли не только в школах и в стенах Университета — в рамках проекта открытый урок со свободной записью был организован в Академии цифровых технологий. Такие уроки стали важным шагом в популяризации среди молодежи квантовых технологий и подчеркнули их значение как науки будущего.
«Мы благодарим Университет за тёплый приём наших сотрудников и учеников на протяжении всех мероприятий, в которых нам удалось поучаствовать. На лекции Руслана Юнусова наши ребята были заворожены простотой изложения и юмором докладчика, интересными фактами и емкими ответами на вопросы в конце. Нашим ученикам посчастливилось познакомиться и с Григорием Феофиловым, заведующим Лабораторией сверхвысоких энергий, который провёл интереснейшую экскурсию на циклотрон», — поделился своими впечатлениями коллектив Лицея № 280 им. М. Ю. Лермонтова.
«Хочется поблагодарить выступавших молодых ученых за их доклад, лекция была интересной и живой. Было видно, что выступающие любят свое дело и обладают уникальным навыком объяснить сложное простым языком. Лекторы отвечали на все наши вопросы. Спасибо большое, вы — лучшие!», — рассказала Елизавета Полетаева, ученица 10 класса средней школы № 12 Василеостровского района Санкт-Петербурга.
«Мы посетили и открытый урок, и на лабораторный практикум съездили в Петергоф. Там тоже были интересные лекции. Потом всех детей поделили на две группы, кто-то пошел на экскурсию по Научному парку, а мы — на лабораторную. Она была по криптографии. Сначала рассказали теорию, потом научили кодировать сообщения, было достаточно интересно. После мы тоже сходили на экскурсию. Устали, но очень понравилось», — поделилась Фисунова Лидия Вячеславовна, учащаяся Санкт-Петербургского губернаторского физико-математического лицея № 30.