Занятие было организовано в рамках профильной смены «Школа юного океанолога», прошедшей на площадке регионального центра «Сириус.Приморье» в партнерстве с ФГБУ «Тихоокеанский океанологический институт им. В. И. Ильичева Дальневосточного отделения Российской академии наук». Образовательную программу подготовила доцент Кафедры океанологии СПбГУ, лектор Российского общества «Знание» Полина Лобанова.
На интенсиве школьники получили ответ на вопрос, почему изучение океана так важно для будущих поколений. Мировой океан поглощает 25% антропогенного углекислого газа, тем самым не дает нашей планете перегреваться из‑за «парникового» эффекта, который этот газ оказывает. Кроме того, способность морских экосистем поглощать и долгосрочно хранить углерод в десятки и сотни раз превышают способности наземных. Живя в эпоху глобальных климатических изменений молодому поколению особенно важно понимать и контролировать те процессы, которые определяют нашу жизнь на планете. Именно поэтому, текущее десятилетие провозглашено ООН «Десятилетием наук об океане в интересах устойчивого развития».
Вернуться в свой родной город, чтобы провести мастер‑класс, — наверное, об этом мечтает каждый преподаватель. Очень рада была пообщаться с ребятами, выросшими, как и я, на берегу океана, и поделиться с ними своим опытом, который я приобрела уже на другом конце нашей большой страны, в старейшем университете России.
Доцент Кафедры океанологии СПбГУ, лектор Российского общества «Знание» Полина Лобанова
Помимо теоретического блока, профильная смена включила практическую часть, где юные приморцы участвовали в экспериментах и лабораторных работах, изучали обитателей экологических зон океана, с помощью специальных компьютерных программ знакомились с тем, как космические технологии помогают ученым изучать океаны, прогнозировать погоду и следить за изменением климата. Также на занятии ребята попробовали себя в роли настоящих исследователей: школьники фильтровали морскую воду, измеряли её параметры компактным прибором, определяющим солёность, рН и температуру, и пытались определить откуда эта вода — из открытого моря или приустьевой области.