Интенсив подготовил кандидат юридических наук, ассистент Кафедры административного и финансового права СПбГУ, педагог дополнительного образования Академии талантов Павел Александрович Курындин для обучающихся старших классов средних общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга. Занятия прошли на площадке Загородного центра детско-юношеского творчества «Зеркальный», где школьники в течение десяти дней решали практические задачи, разбирали проблематику частных и публичных областей права, а также познакомились с методикой решения заданий Всероссийской олимпиады школьников. Помимо практических кейсов участники в игровой форме исследовали Соборное уложение. Памятник русского права помог изучить школьникам исторические связи правовых институтов.
Павел Александрович отметил, что общий уровень начитанности помогает в решении олимпиадных задач: «Мы пытались показать ребятам, что с помощью базовых понятий юриспруденции они, собственно, могут решать все олимпиадные задания. Пока рано говорить, но надеюсь, что удалось привить им мысль о необходимости постоянного чтения книг, причем не только по праву. Эта общая начитанность может помочь им в ответах на непростые задания регионального и даже заключительного этапов».
В этом году на смену приехали новички, и те, кто постоянно участвует в интенсивах. Но все школьники пришли за качественной олимпиадной подготовкой. Ксения Хамитова, ученица 11 класса средней общеобразовательной школы № 169, поделилась, что ей было интересно попасть на интенсив также ради преподавателей из СПбГУ, так как она собирается поступить на программу бакалавриата «Юриспруденция»:
— Самое главное, зачем я решила приехать — это получить новые знания, — отметила девушка. — Я очень много училась, но это меня совершенно не утомляло. За эти дни мы немало узнали про гражданское, уголовное и экологическое право. Я планирую применить эти знания не только на олимпиадах, но и в жизни.
Как отмечают сами участники, подобные смены важны и для социализации: ребята знакомятся, прокачивают коммуникативные навыки и создают новую частичку общества, объединенную общими интересами, знаниями и социальными стремлениями.