Санкт-Петербургский государственный университет совместно с ГБОУ «Академия талантов» провели профильную смену «Природа и город».
Интенсив подготовили научно-педагогические работники Института наук о Земле специально для обучающихся 10-11 классов средних общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, заинтересованных в изучении природы, экологических закономерностей и охраны окружающей среды. Цель программы — расширить у школьников понимание природных процессов, обеспечивающих благоприятную экологическую среду в городе.
Занятия проходили на базе Университета: в здании Двенадцати коллегий и помещениях Института наук о Земле. Помимо лекций и практикумов, ребята посетили Ботанический сад СПбГУ и обсерваторию экологической безопасности Научного парка.
За шесть дней интенсива школьники узнали, из каких компонентов природного и антропогенного происхождения состоит окружающая среда в городе. Ребята научились по состоянию растений-индикаторов определять загрязненность воздуха, воды или почвы.
Для знакомства с донной фауной гидробионтов школьники под руководством педагогов брали пробы воды из пруда Ботанического сада, анализировали их в лабораторных условиях, решали реальные экокейсы и участвовали в командной игре «Город-экология-ресурсы». Таким образом, участники интенсива познакомились с современными методами научных исследований и оборудованием, на котором они проводятся в Ресурсном центре Научного парка СПбГУ.
Отдельный блок программы был посвящен рациональному обращению с отходами: организации их раздельного накопления и переработки, без которых городская инфраструктура не сможет отвечать современным экологическим стандартам.
«После смены я чувствую себя ближе к науке, а итогом теоретических и практических занятий стала защита собственного проекта парка. Полученные знания можно использовать как на олимпиадах, так и в собственной школе. Например, организовать там раздельный сбор отходов!», — поделилась впечатлениями Яна Харламова, ученица 11 класса «Школы «Эпиграф».
Профильная смена подарила ребятам новые знания и компетенции. Подобные научные интенсивы для школьников прививают экологическое мышление и помогают рождаться новым проектам по улучшению окружающей среды. Именно практика в разумном сочетании с теорией приносит отличные результаты и мотивирует учащихся на дальнейшие научные исследования и инициативы по защите экологии.
Похожие материалы:
Преподаватели и студенты СПбГУ провели профильную смену «Экология и город»
В СПбГУ прошел День открытых дверей Лабораторной экспериментальной площадки по физике