Программу смены разработали научно‑педагогические работники Кафедры геоэкологии Института наук о Земле для старшеклассников, проявляющих интерес к экологии и охране окружающей среды.
На занятиях учащиеся 9‑11 классов познакомились с понятием благоприятной окружающей среды и узнали о влиянии на качество жизни современного человека природных и антропогенных процессов. После теоретической части программы школьники, разбившись на команды, проложили свой «экологический маршрут», применяя на практике полученные знания.
Экологический маршрут нужен для просвещения населения. С помощью него можно указать на преимущества и недостатки экологической обстановки в городе, найти способы ее улучшения.
Юрий Максимов, учащийся 10 класса из Ново‑Девяткино
В рамках профильной смены школьники посетили с экскурсией природный заказник регионального значения «Северное побережье Невской губы», где познакомились с природными комплексами нашего региона, а также поучаствовали в образовательных квестах на экотропах «У Лукоморья» и «Бугаиная». В ходе изучения прикладной экологии водной среды ребята проводили гидрохимические измерения воды из водотоков в поселке Лисий Нос, дренажных каналов и Финского залива с последующим обсуждением полученных результатов диагностики.
Экскурсия по экотропе «У Лукоморья» позволила мне узнать больше о флоре и фауне Финского залива и Ленинградской области в целом. Больше всего мне понравилась зона у самого берега. Очень красиво!
Мария Кравченко, ученица 10 класса из Тихвина
Завершилась образовательная смена лекцией о способах рационального и экологически безопасного способа обращения с отходами. Учащиеся выполнили практическую работу по инвентаризации мест образования отходов на территории образовательного учреждения. В процессе школьники обсудили кейс по размещению полигона отходов, ребята пытались найти компромисс и определить, на какой из трех предложенных площадок разместить полигон. Участники смены узнали о том, какова процедура принятия решения в ситуациях, затрагивающих одновременно экономические, экологические и социальные аспекты.
Это была действительно интересная и занимательная групповая работа, которая помогла получше узнать экологию и поближе подружиться с единомышленниками.
Анастасия Артеменко, ученица 10 класса из Ново‑Девяткино