СПбГУ и центр «Взлёт» провели семинар для педагогов Московской области

Санкт-Петербургский государственный университет совместно с образовательным центром «Взлёт» провели обучающий семинар для более чем 130 учителей и психологов Московской области на тему «Психологические и педагогические аспекты работы с одаренными детьми».

От Университета в качестве эксперта выступила кандидат психологических наук, доцент Кафедры педагогики и педагогической психологии Ткачева Любовь Олеговна. Будучи практикующим нейропсихологом, Любовь Олеговна поделилась со слушателями опытом терапии типичных для талантливых школьников психологических проблем.

Очень важно экипировать специалистов, работающих с одарёнными детьми, не только теоретическими знаниями об одарённости и её кризисах, но также и практическими методами, подходами и приёмами решения сложных ситуаций.

Кандидат психологических наук, доцент Кафедры педагогики и педагогической психологии Ткачева Любовь Олеговна


Семинар охватил широкий спектр вопросов, связанных с эмоциональным благополучием одаренных детей. К сожалению, не все ребята могут самостоятельно справиться с тревожностью, низкой самооценкой, трудностями в общении со сверстниками. Все это говорит о важности своевременной диагностики и профилактики стресса, социальных вызовов, с которыми сталкиваются талантливые школьники, при помощи соответствующих приемов и практик: аутогенная тренировка, тренинг коммуникативной компетентности, методы стабилизации самооценки и многое другое.

Участники семинара получили ценные знания о том, как поддержать мотивацию ребенка и помочь ему преодолеть кризисные ситуации. Было особо отмечено, что роль родителей и педагогов в преодолении разочарований и трудностей чрезвычайно важна, и при поддержке специалистов дети смогут выстроить позитивное восприятие результатов своей деятельности.

Семинар стал ярким примером сотрудничества СПбГУ с региональными образовательными центрами, работающими с талантливой молодежью, в части методической поддержки учителей. Обмен опытом с педагогами Московской области — это важный вклад в развитие системы работы с одаренными детьми, позволяющий обеспечить им не только качественное образование, но и необходимую психологическую поддержку для успешной реализации потенциала.