От Университета в качестве эксперта выступила кандидат психологических наук, доцент Кафедры педагогики и педагогической психологии Ткачева Любовь Олеговна. Будучи практикующим нейропсихологом, Любовь Олеговна поделилась со слушателями опытом терапии типичных для талантливых школьников психологических проблем.
Очень важно экипировать специалистов, работающих с одарёнными детьми, не только теоретическими знаниями об одарённости и её кризисах, но также и практическими методами, подходами и приёмами решения сложных ситуаций.
Кандидат психологических наук, доцент Кафедры педагогики и педагогической психологии Ткачева Любовь Олеговна
Семинар охватил широкий спектр вопросов, связанных с эмоциональным благополучием одаренных детей. К сожалению, не все ребята могут самостоятельно справиться с тревожностью, низкой самооценкой, трудностями в общении со сверстниками. Все это говорит о важности своевременной диагностики и профилактики стресса, социальных вызовов, с которыми сталкиваются талантливые школьники, при помощи соответствующих приемов и практик: аутогенная тренировка, тренинг коммуникативной компетентности, методы стабилизации самооценки и многое другое.
Участники семинара получили ценные знания о том, как поддержать мотивацию ребенка и помочь ему преодолеть кризисные ситуации. Было особо отмечено, что роль родителей и педагогов в преодолении разочарований и трудностей чрезвычайно важна, и при поддержке специалистов дети смогут выстроить позитивное восприятие результатов своей деятельности.
Семинар стал ярким примером сотрудничества СПбГУ с региональными образовательными центрами, работающими с талантливой молодежью, в части методической поддержки учителей. Обмен опытом с педагогами Московской области — это важный вклад в развитие системы работы с одаренными детьми, позволяющий обеспечить им не только качественное образование, но и необходимую психологическую поддержку для успешной реализации потенциала.