Санкт-Петербургский государственный университет открыл свои двери для учащихся Академии талантов и провел для них образовательный день в рамках проекта «Химия будущего: профильное образование в контексте современной науки». Проект создан с целью развития естественно-научных компетенций педагогов и школьников.
Сотрудники СПбГУ познакомили учащихся с актуальными задачами химической науки и ее междисциплинарными направлениями, а также рассказали педагогам о способах внедрения передовых технологий в образовательный процесс. По идее организаторов, проект предусматривает не только теоретические задания, но и совместное практическое взаимодействие взрослых и детей в проектных командах.
Мероприятие открылось химическим турниром, который прошел в историческом здании Менделеевского центра, в Большой химической аудитории. Турнир организовали сотрудники Кафедры радиохимии. Участники в командах решали кейсы прикладных технологических задач и доказывали свои решения в ходе научной полемики.
Далее командам в игровой форме предложили изобрести собственного химического дракона, который мог бы существовать в реальности на основе химических и физических законов. Ребятам нужно было разработать принцип топлива для огненного дыхания. Команды наглядно на схематичных рисунках изобразили своих фантастических существ, рассказали об основных компонентах дыхания дракона, хранении топлива, принципе поджигания огненной струи и химических реакциях, которые при этом происходят.
После презентаций в читальном зале Библиотеки Российского химического общества директор Института химии СПбГУ Ирина Анатольевна Балова прочитала лекцию, в которой рассказала об истории химии в Санкт-Петербургском университете и медицинской химии, которая занимается поиском и конструированием лекарств. Ирина Анатольевна познакомила слушателей с современными исследованиями в данном направлении, которые проводятся в научной группе под ее руководством.
Завершился день знакомством школьников и учителей с экспозициями Музея-архива Д. И. Менделеева и Минералогического музея СПбГУ.