Астраханские школьники проложили «Экологический маршрут»

В апреле двадцать астраханских школьников приняли участие в проектной смене «Экологический маршрут», проведенной представителем Санкт-Петербургского государственного университета на площадке ГБОУ АО «Школа-интернат одаренных детей им. А.П. Гужвина». Образовательный интенсив был реализован в рамках сотрудничества между СПбГУ и давним партнером Университета — ГАОУ ДО Астраханской области «Региональный школьный технопарк».

Университет уже проводил образовательные мероприятия для одаренных школьников Астраханской области — за плечами профильные смены, мастер-классы по истории, физике, математике, химии и праву. Но в этот раз впервые в фокусе изучения была экология.

По словам руководителя проектной смены Екатерины Петровны Фертиковой, кандидата биологических наук, старшего преподавателя Кафедры геоэкологии СПбГУ:

«Программа "Экологический маршрут" нацелена на расширение понимания природных процессов, обеспечивающих благоприятную окружающую среду, на формирование у школьников экологического мышления и бережного отношения к природе».

В вводной части программы ребята ознакомились с понятием окружающей среды и его трактовкой в Федеральном законе «Об охране окружающей среды». Были рассмотрены природные и антропогенные процессы, влияющие на качество окружающей среды. Особое внимание уделялось обсуждению способов рационального и экологически безопасного способа обращения с отходами.

Практические занятия включали посещение городских зеленых насаждений и диагностику их экологического состояния. Один из примеров — зеленые насаждения на участке школы-интерната, парк на площади им. В.И. Ленина в Астрахани и на территории Астраханского кремля. Школьники познакомились с полевыми методами исследований городских территорий и наиболее информативными индикаторами при мониторинге городских экосистем.

Завершилась смена презентацией экологических маршрутов, которые школьники самостоятельно проложили по территории г. Астрахань и ее окрестностям. Подбирая материал, ребята пользовались полученными в ходе интенсива знаниями, а также информацией из научных и официальных источников.

Для разработки маршрутов школьники разделились на команды и составили маршрут, отражающий состояние одной из экологических проблем в регионе, а именно:

  • загрязнение атмосферного воздуха (название маршрута — «Дышите — не дышите»)

  • несанкционированные свалки отходов (название маршрута — «Молодежь выбирает ЭКО»)

  • загрязнение почв и земель (название маршрута — «Землеройки»)

  • благоустройство городских зеленых насаждений при сохранении их экологических функций (название маршрута — «Природа вокруг нас»)

По словам многих участников проектной смены, занятия с преподавателями Университета стали для них настоящим открытием.

«Я приобрел новые знания о видах отходов, о зеленых насаждениях, узнал новые определения и термины. Также я приобрел навыки работы в команде», — поделился Артём Александров, участник интенсива.

«Программа была очень интересная и познавательная, я получила много новых знаний из разных областей. Также понравились интерактивные экскурсии и выезд в центр Астрахани. Хотелось бы побольше участвовать в таких образовательных программах для расширения опыта», — рассказала Екатерина Сорокина, участница интенсива.

Смотрите также