Преподаватели СПбГУ провели проектную смену по химии для одаренных школьников Оренбурга

С 26 июня по 1 июля на площадке Центра выявления и поддержки одаренных детей Оренбуржья «Гагарин» прошла проектная смена по химии для старшеклассников Оренбурга. Научно-педагогические работники СПбГУ разработали программу мероприятия и провели занятия для учащихся 8-10 классов, показавших высокие результаты в изучении химии.

Смена была посвящена теории и практике термохимического эксперимента. За короткий срок школьники успели посетить лекции по неорганический и физической химии, а также семинары по программированию на комплексе Arduino. Завершилась смена практической работой школьников над собственным проектом в химической лаборатории. 

Участники самостоятельно собрали программируемый калориметр, осуществили подготовку реактивов для работы, освоили метод комплексонометрического титрования и провели несколько калориметрических измерений на приборах различной сборки. На основе экспериментально полученных результатов школьники самостоятельно рассчитали важные термодинамические величины. 

«Одним из наиболее уязвимых, и потому требующих внимания, мест в системе школьного химического образования является практика химического эксперимента. Химия невозможна без лабораторной работы, без личного опыта работы с веществом. И если этого опыта мало, в лучшем случае химия просто останется для выпускников только сложным и малопонятным предметом. Проведение подобных профильных смен, направленных на проектную, живую деятельность, является важным фактором повышения качества подготовки наших школьников.», — отметил преподаватель смены, доцент кафедры общей и неорганической химии Богачев Никита Александрович. 

По итогу смены все школьники получили сертификаты участников, а также много полезной и интересной информации о дальнейших возможностях и перспективах в области химии. Надеемся, этот опыт станет для них отправной точкой для последующих свершений. 

Похожие материалы: 

Новая проектная смена для центра «Гагарин»

Город глазами визуального исследователя